Новые критерии рекламного контента

Правительство России утвердило критерии, по которым информацию можно отнести к рекламе. Разберёмся, что необходимо маркировать, согласно постановлению № 1087 от 24.07.2025. Эта информация важна для всех предпринимателей!

Постановление основывается на 3 Федеральном законе «О рекламе», где представлено базовое определение:

«Реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Новая редакция критериев уточняет, что реклама в интернете признаётся таковой только при условии соответствия этому определению и отсутствия в перечне исключений (справочные материалы, каталоги, частные объявления и т. д.).

Что НЕ признаётся рекламой?

1. Поисковая выдача. Результаты поискового запроса, сформированные алгоритмами площадки, не считаются рекламой.

2. Каталоги и карточки товаров. Информация, включённая в каталог товаров или услуг, оформленная в едином стиле и содержащая однотипные сведения (название, цена, характеристики, кнопка «Купить»), рассматривается как справочно-информационная и не маркируется как реклама.

3. Собственные сайты производителей или организаторов мероприятий. Размещение описания продукции или информации о мероприятиях на собственном сайте в формате каталога не относится к рекламе.

4. Отзывы и личные мнения пользователей. Субъективные оценки и мнения, размещённые пользователями на персональных страницах, не считаются рекламой, если они не создают искусственного коммерческого интереса.

Если эта тема для вас актуальна, дайте знать, и мы подробнее разберём изменения, касающиеся того, что ПРИЗНАЁТСЯ рекламой!